Трансмиссионные масла эксплуатируются в условиях температурах, доходящих до трехсот градусов Цельсия. Основное предназначение подобных жидкостей — смазывать подверженные трению составляющие КПП (к ним относятся валы, ролики, шестерни, подшипники), обеспечить их охлаждение и защиту от коррозийных процессов. Это позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок оборудования, сделать его работу более надежной. Функции могут чуть разниться в зависимости от присадок, входящих в состав. Скажем, антиокислительные и антикоррозийные составляющие обеспечивают защиту от появления кислотных скоплений, перекисей. Есть и специальные присадки, позволяющие сохранить эксплуатационные качества масла во время перерыва между сервисным обслуживаниями; к ним относят противопенные и депрессорные элементы.
Замена масла в КПП: зачем нужно
С течением времени присадки постепенно перестают справляться со своими защитными задачами. Жидкость постепенно вспенивается, что рано или поздно приводит к задиру главной передачи. Также может происходить гудение губчатых передач дифференциала. Некоторые автомобилисты и даже производители настаивают на том, что регулярно менять масло нет смысла; встречаются и утверждения, согласно которым в подобной процедуре нет необходимости. Однако по прохождении определенного километража гул будет все более усиливаться, а шестерни понемногу начнут приходить в негодность. Закономерное следствие состоит в том, что КПП начнет заклинивать (в таком случае может потребоваться ремонт КПП). Оттого необходима регулярная замена масла в КПП; периодичность зависит от конкретной марки и модели.
Особенно остро вопрос встает в случае с автомобилями с передним либо полным приводом. Механические КПП на машинах с задним приводом подвергаются меньшим нагрузкам, в результате чего залитое масло в их случае можно прослужить на несколько десятков тысяч километров больше. В случае с механическими КПП трансмиссионное масло обычно меняются вместе с редукторной жидкостью. Это позволяет удалить различные механические частички вроде стружки и грязи, появляющиеся вследствие продолжительной эксплуатации шестерней. Во время процедуры по замене все это выходит из картера вместе с отработавшей свой срок смазочной жидкостью.
Как часто необходимо менять масло
Наш круглосуточный автосервис предлагает услуги по замене расходных смазочных материалов. В инструкциях к подавляющему большинству транспортных средств нередко указывается, что масло в КПП заливается на весь эксплуатационный срок. Если воспринять данное утверждение как истину в последней инстанции, спустя несколько лет вам придется столкнуться с необходимостью починки вашей коробки передач. Цена на подобные услуги куда выше, чем стоимость замены масла в КПП.
«Симптомами», сигнализирующими о необходимости смены рабочей жидкости, являются толчки, подрагивания, проблемное переключение передач, а также появление шума либо воя, сопровождающих работу автомобиля. Масло, находящееся в картере, постепенно чернеет либо мутнеет, можно почувствовать неприятный гарный запах. Чтобы наверняка уточнить состояние масла, желательно взять на пробу его небольшое количество и капнуть на бумажную салфетку либо чистую ветошь: это позволит узнать уровень загрязненности. Если жидкость является прозрачной, замена масла в АКПП либо МКПП не потребуется. Если вы подозреваете дефекты коробки передач, лучше целиком слить масло и демонтировать поддон: тогда можно диагностировать неполадки. Если поддон не загрязнен, скорее всего, все в порядке.